Создание имиджа политического деятеля в СМИ. Кадыров Рамзан

Политический имидж - образ, который формируется в сознании общественности и определяет восприятие политика как личности и его политической деятельности. Это вид имиджа, создаваемый с целью пропаганды образа политического деятеля, партии, политического движения. Основной целью создания политического имиджа СМИ - формирование в сознании масс определенного отношения к объекту, при этом информация пропускается сквозь призму СМИ и затем транслируется в массы. 

Средства массовой информации уделяют большое количество внимания политическим деятелям, имеющим влияние, узнаваемость и авторитет в государстве. Одной из таких личностей, имеющих яркий, запоминающийся образ в медиа-пространстве является глава Чеченской республики - Рамзан Кадыров.

Рамзан Ахматович Кадыров - российский государственный, политический и военный деятель, глава Чечни, член высшего совета партии "Единая Россия", удостоен специального звания генерал-майор и военного звания генерал-полковник. Является сыном Ахмата Кадырова, бывшего президента республики Чечня. В период Первой чеченской войны Рамзан участвовал в боевых действиях против федеральных войск. Во время Второй чеченской войны вместе со своим отцом Ахматом Кадыровым перешёл на сторону федерального правительства. С 5 апреля 2007 года избран президентом Чеченской республики. Под его руководством чеченский народ смог залечить нанесённые войной раны и Чечня превратилась в один из наиболее динамично развивающихся районов регионов России. 

Политический имидж губернатора можно считать неоднозначным. В обществе и в средствах массовой информации часто возникают вопросы о том, кем является Рамзан Кадыров на самом деле. Одни хвалят деятельность политика и считают лучшим региональным руководителем страны, другие же наоборот критикуют, называя его жестоким диктатором. Тем не менее стоит сказать, что Рамзан Кадыров имеет образ грозного руководителя, а также большое влияние и авторитет; остро высказывается по внешнеполитическим вопросам, грозит лидерам других стран и активно участвует в специальной военной операции. 

Чеченские СМИ и некоторые федеральные СМИ стараются создать благоприятный, открытый образ Р.Кадырова, освещая его деятельность только с положительной стороны: "помогает детям", "отдал для семьи с инвалидами дом" и т.д. Активно в регион приглашаются знаменитые личности в регион, радушные встречи с которыми также работают на продвижение республиканского и личностного имиджа (к примеру, в 2005 году в страну приглашался американский боксёр М. Тайсон, кумир детства чеченского лидера). Таким образом, активность главы республики влечёт повышенный широкий общественный интерес к его личности, который транслируется на интерес к региону. Важная ключевая установка для СМИ, характеризующая Р.Кадырова: "успешный силовик-хозяйственник, развивающий потенциал республики и защищающих её от внутренних и внешних угроз". Силовик - т.к участвовал в двух чеченских войнах, активно боролся с сепаратистами, имеет множество наград, позиционирует себя как настоящий защитник республики, ислама, чеченского народа; "хозяйственник" - т.к. проводит эффективную социально-экономическую политику: реконструкция и отстройка новых зданий, восстановление инфраструктуры, снижение уровни безработицы и преступности, стабилизация политической ситуации, обеспечение социальных гарантий.

Однако есть и множество критики в адрес чеченского лидера, его обвиняют в нарушении прав человека, жестоких пытках, злоупотреблении своих полномочий и нередко сравнивают со Сталиным, называя его жёстким, а порой и жестоким тираном. В ряде стран против Кадырова существуют санкции. За политикой Рамзана следят и многие зарубежные СМИ, называя его железной рукой Путина. Кадырова обвиняют во введении практики коллективной ответственности; в выстроении в республике режима личной тирании, культу силы на Кавказе. Прославился громкими заявлениями, из-за которых оказывался в центре скандалов, в том числе и международных. Многие люди, выступающие с критикой Кадырова, впоследствии публично извинялись перед политическим деятелем. Также в СМИ часто проскакивают и новости, не связанные с политическими делами губернатора. Например, о его болезнях и о недавно появившейся полноте.

Сейчас Рамзан Кадыров активно фигурирует в прессе. Одно из последних упоминаний его личности в средствах массовой информации было о том, что Кадыров призвал чеченских силовиков быть в военной готовности и сообщил об отправке особого отряда на специальную военную операцию. 

Создание имиджа политического деятеля Рамзана Кадырова в СМИ идёт активно, и мы можем сказать о том, что средства массовой информации ещё не раз будут создавать в общественном сознании образ этого политического деятеля.   



Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Опасность организованной преступности. План

Межэтнические отношения